• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: dragon age (список заголовков)
12:01 

Так сложилось, что книги по мотивам игр вызывают у меня крайне противоречивые эмоции. Кажется, что автор обязательно полезет в те дебри, куда не следует, придумает что-то лишнее, извратит любимого персонажа или вовсе убьёт, дабы в новой игре его место занял кто-нибудь ещё. И вот эти возможности всегда отталкивали от ознакомления с литературой в игровой индустрии. Исключением стали лишь книги по Mass Effect и, теперь уже, Dragon Age. Но если Карпишин написал более-менее прилично, то с книги Гейдера я прошибла лоб фейспалмами.

Всё дело в том, что ожидания не сошлись с действительностью. Влияние книг Сапковского и Мартина на игру очевидно, и первая часть подарила нам хорошее дарк-фентези, вторая пошла совершенно иным путём, но не суть. Знакомая с творчеством этих двух писателей, я ждала чего-то похожего и от книг по DA. То бишь крови, расчленёнки, секса, каких-никаких интриг, описания всех ужасов Гражданской войны. Однако Гейдер решил поступить иначе. Каждый раз, когда он решался написать чуть больше тех самых ужасов, его словно коротило мыслью «нет, ну это слишком». И это «слишком» идёт на протяжении всей книги. Со всей возможной наивностью, но гражданская война всегда виделась мне несколько иначе, чем горстка солдат во главе с Мятежной Королевой, которая только и делает, что кочует по стране як долийцы. Народу, в общем-то, плевать, что трон узурпировали (да, слово Владычицы Церкви — закон, даже если она поощряет деспотизм), ввели огромные налоги, многие деревни спалили, а на место старых баннов посадили орлесианцев. Простой ферелденец и не такое переживёт. При этом, если оставить абсурдность мятежа в моих глазах, всё, что происходит после смерти матери Мэрика — лютый баттхёрт. Получается примерно следующее — принц, который сам признаёт, что ничерта не знает и не умеет, чудом выживает, потом влюбляется в эльфийку, спит с ней практически после первой встречи (я ничего, не-не, суровое Средневековье. Просто проблема в том, что Мэрик на момент начала книги считается уже кем-то вроде взрослого мужчина, а Эамон в 15 лет маленьким мальчиком. Впрочем, у вселенной вообще дикие проблемы с возрастными рамками), потом опять чудом спасается (после чего его личного хочется придушить), уговаривает Легион Мёртвых присоединиться к восстанию, чудом выбирается на поверхность, где все ревут и плачут, потом ОДИН проходит в лагерь врага, убивает мага и толкает мысленную речь, наполненную пафосом. Мне вот, честное слово, было смешно. Относительно Легиона Мёртвых — в игре их помощи дан обоснуй несколько получше, в конце концов, Страж помог вернуть тейг и зачистил приличную часть Глубинных Троп.

Даже если оставить сюжет, то на поверхность всплывают куда более ужасные вещи. Конец книги. Когда я только садилась читать, то ждала в конце эпичной битвы на реке Дейн, того, как армия мятежников захватывает Денерим, врывается в замок, Мэрик лично убивает узурпатора и уже тогда толкает речь, исполненную пафосом, настолько, что в нём потонет вся моя квартира. Но нет. Эпилог — маленький Кайлан, которого убить хочется ещё больше, чем отца. И я сидела действительно не понимая, зачем Гейдер написал этот эпилог, почему он упустил такую потрясающую возможность рассказать о борьбе с орлесианским игом во всех красках.

И вот теперь можно спокойно тренироваться для чемпионата.

@темы: Книги, Dragon Age

15:42 

У вселенной «Ведьмака» есть, на мой взгляд, одно неоспоримое преимущество — она кажется реальной. Если смотреть в целом, даже оставляя магию и монстров, перед нами классическое Средневековье, где монархи пытаются урвать лишний кусок земли, войны являются обычным делом, а людей разделяет социальное неравенство. У Мартина, можно сказать, всё то же, но для меня сложилось так, что мир «Песни льда и пламени» выглядит менее отталкивающим и негостеприимным, чем вселенная «Ведьмака».

С играми в сеттинге дарк фентези такое произошло только раз (потому что подобный жанр я почему-то начала обходить стороной) — Dragon Age: Origins. Всё казалось на своём месте: война показана на вполне достойном для игры уровне, конфликты не высосаны из пальца, власть имущие плетут свои сети в пределах возможного. А сейчас случился «Ведьмак» и одна-единственная мысль не отпускает меня уже который день. Эльфы.

У Сапковского эльфы — гордый народ, который спустя века "терпимости" решил пойти на последнюю войну за возвращение своих земель, чести, привычной жизни, восстановление культуры. Ну, или повоевать из-за формы ушей. И здесь желания эльфов обеих вселенных схожи. Долийцы из DAO чем-то напоминают эльфов Сапковского, остальная часть живёт в городах под гнётом людей. Разница в том, что эльфы в «Ведьмаке» объединяются в скоя’таэлей, а в мире DA они спокойно кочуют по лесам, мирясь с положением дел. Эльфы в городах бунтуют лишь в том случае, если совсем не достаёт еды, а так пожалуйста — грабьте, насилуйте, убивайте. Единицы возмутятся, остальные промолчат.

И вроде бы понятно, что тут различие вселенных и т.д и т.п., но вот сейчас становится действительно обидно, что подобная тема в DA не раскрыта. Вместо этого конфликта (а какой мог быть, а!) вторая часть дала жуткий комок из разнообразных столкновений с кунари, а потом между магами и храмовниками. Третья же часть, если исходить из спойлеров, подарит игрокам порталы и демонов, а конфликт между людьми и эльфами вновь обойдёт стороной (хотя я так надеюсь на обратное). А ведь у тех же долийцев было две возможности начать какую-никакую войну: во время орлесианского игра, когда армия Мэрика уже начала приобретать мощь, начались мелкие сражения и проч., вот возможность вести партизанскую войну. Вторая — после Мора, когда стране, несмотря на подъём патриотических настроений, было бы сложно защитить все свои земли.
Вобщем-то, это не в коей мере не придирки к игре, всего лишь простое желание, чтобы конфликту между людьми и эльфами было уделено больше внимания.

Возвращаясь к «Ведьмаку». Вся обречённость движения скоя’таэлей была понята ещё в книге, ведь они обладают малой численностью, а отсюда уже большая часть проблем. Однако именно это заставляет проникнуться судьбой эльфов, их неспособностью принять изменения мира, эволюционировать. Они сражаются зная, что их война заведомо проиграна, что весь цвет эльфийской молодёжи погибнет, обрекая расу на гибель. И эта незавидная судьба вызывает непреодолимую жалость.

@темы: Dragon Age, Witcher, Игры, Книги

02:31 

Такие дела.






@темы: Dragon Age

15:22 

Сидели мы вчера с фростбайттри и играли в дотку, и строили планы на то, какой прекрасный трейлер ДАИ будет на Е3, и думали, покажут ли новую часть массика, поговорят ли он ей вообще. Как итог — трейлер ДАИ убог, прекрасна лишь Морриган. Правда вполне возможно, что несколько недель спустя я проснусь и пойму, что всё прекрасно. А вообще — ФРОСТБАЙТ ТРИ. ФРОСТБАЙТ ТРИ В КАЖДОЙ ИГРЕ, АХХА.

Но к делу. Презентация ЕА — один большой слив. Возьмём ДАИ, который многие и ждали, ради которого некоторые смотрели на ЕА. В итоге же получился трейлер, который не способен хоть как-то заинтересовать, а если следом глянуть на Ведьмака, то станет ясно, что Биовар совершенно разучились представлять своё творение игровой общественности. Варрик стал похож на Тириона, который ищет Сансу в Тедасе, но натыкается на её труп. Кассандра пугает, по-моему, она вообще не из этой вселенной. И, в общем-то, теперь я понимаю чувства олдфагов, которые смотрят на новые части/ответвления их любимой игровой вселенной и плачут, горько, бл, плачут, потому что раньше трава была зеленее, персонажи лучше и тд. Графон на фростбайте, кстати, вызывает отвращение, но храню надежду, что к релизу всё будет прекрасно. И ждём следующей Е3, следующим летом нам покажут геймплей!



А вот Юбисофт радуют. Просто радуют. И сказать тут больше нечего.



Новое поколение консолей, кстати, это лютый вин. Если по началу смена поколения прошла мимо меня, то теперь я просто сижу и восторгаюсь от того, как далеко продвинулась индустрия. Хотя это подразумевает очередной этап "войны" консолей, что видно уже сейчас: эксклюзивы жи одни. ПК скоро загнётся, лал.




@темы: Assassin's Creed, Dragon Age, E3, Witcher, Игры

After The Fall

главная