Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:42 

Jack Greyjoy
У вселенной «Ведьмака» есть, на мой взгляд, одно неоспоримое преимущество — она кажется реальной. Если смотреть в целом, даже оставляя магию и монстров, перед нами классическое Средневековье, где монархи пытаются урвать лишний кусок земли, войны являются обычным делом, а людей разделяет социальное неравенство. У Мартина, можно сказать, всё то же, но для меня сложилось так, что мир «Песни льда и пламени» выглядит менее отталкивающим и негостеприимным, чем вселенная «Ведьмака».

С играми в сеттинге дарк фентези такое произошло только раз (потому что подобный жанр я почему-то начала обходить стороной) — Dragon Age: Origins. Всё казалось на своём месте: война показана на вполне достойном для игры уровне, конфликты не высосаны из пальца, власть имущие плетут свои сети в пределах возможного. А сейчас случился «Ведьмак» и одна-единственная мысль не отпускает меня уже который день. Эльфы.

У Сапковского эльфы — гордый народ, который спустя века "терпимости" решил пойти на последнюю войну за возвращение своих земель, чести, привычной жизни, восстановление культуры. Ну, или повоевать из-за формы ушей. И здесь желания эльфов обеих вселенных схожи. Долийцы из DAO чем-то напоминают эльфов Сапковского, остальная часть живёт в городах под гнётом людей. Разница в том, что эльфы в «Ведьмаке» объединяются в скоя’таэлей, а в мире DA они спокойно кочуют по лесам, мирясь с положением дел. Эльфы в городах бунтуют лишь в том случае, если совсем не достаёт еды, а так пожалуйста — грабьте, насилуйте, убивайте. Единицы возмутятся, остальные промолчат.

И вроде бы понятно, что тут различие вселенных и т.д и т.п., но вот сейчас становится действительно обидно, что подобная тема в DA не раскрыта. Вместо этого конфликта (а какой мог быть, а!) вторая часть дала жуткий комок из разнообразных столкновений с кунари, а потом между магами и храмовниками. Третья же часть, если исходить из спойлеров, подарит игрокам порталы и демонов, а конфликт между людьми и эльфами вновь обойдёт стороной (хотя я так надеюсь на обратное). А ведь у тех же долийцев было две возможности начать какую-никакую войну: во время орлесианского игра, когда армия Мэрика уже начала приобретать мощь, начались мелкие сражения и проч., вот возможность вести партизанскую войну. Вторая — после Мора, когда стране, несмотря на подъём патриотических настроений, было бы сложно защитить все свои земли.
Вобщем-то, это не в коей мере не придирки к игре, всего лишь простое желание, чтобы конфликту между людьми и эльфами было уделено больше внимания.

Возвращаясь к «Ведьмаку». Вся обречённость движения скоя’таэлей была понята ещё в книге, ведь они обладают малой численностью, а отсюда уже большая часть проблем. Однако именно это заставляет проникнуться судьбой эльфов, их неспособностью принять изменения мира, эволюционировать. Они сражаются зная, что их война заведомо проиграна, что весь цвет эльфийской молодёжи погибнет, обрекая расу на гибель. И эта незавидная судьба вызывает непреодолимую жалость.

@темы: Dragon Age, Witcher, Игры, Книги

URL
Комментарии
2012-09-14 в 16:32 

Nirraein
S4 одновременно капитан и царь на карте (с)
Ой,да вторая часть вообще настолько фейловая,что просто кошмар.Но действительно жаль,такая масштабная сюжетная линия была бы...и пожалуй,я была бы на стороне эльфов.

2012-09-16 в 12:33 

Jack Greyjoy
Nirraein, нене, там есть пара плюсов — боёвка мага и грудь Изабеллы. Всё :З
Нельзя пройти мимо униженных и обездоленных, да? :-D Было бы такое в ДА, тоже встала бы на сторону эльфов, но вот в «Ведьмаке» стараюсь отыгрывать книжного Геральта, то есть приходиться выбирать нейтралитет. Как я страдаю!

только заметила комментарий, лол.

URL
2012-09-16 в 19:15 

с удовольствием почитала ваши рассуждения. У Сапковского действительно взрослая фентези, оттого и столько конфликтов. Ну и последние книги сами по себе страшные, чего только стоит выдача эльфских командиров северным королевствам. В ДА дядюшка Гейдер посчитал нагнетание с эльфами лишним. В игре это было бы очень сложно реализовать как следует. Те же игры по "Ведьмаку" - решения, которые мы принимаем в первой части не очень-то и влияют на вторую. Так, парочку НПЦ встречаем и все.
Но тема вообще благодатная, тем более, что у Сапыча есть еще Aen Elle с очаровательным Диким Гоном, а в ДА - забытый всеми Арлатан и магия, которая у эльфов в крови.

2012-09-16 в 21:46 

Jack Greyjoy
White Kou, где тут рассуждения. ) Боялась писать больше, ведь впереди ещё две книги и вторая часть игры не пройдена.

В ДА дядюшка Гейдер посчитал нагнетание с эльфами лишним. В игре это было бы очень сложно реализовать как следует.

Он любое нагнетание лишним посчитал, как по мне. В той же книге всё кажется вычурно детским, притянутым за уши, будто ученик старших классов писал сочинение на нежеланную тему.

Те же игры по "Ведьмаку" - решения, которые мы принимаем в первой части не очень-то и влияют на вторую. Так, парочку НПЦ встречаем и все.

Так уж мало влияют? Вторую часть только начала, поэтому надеялась на несколько большее влияние событий первой части. Да даже если так, в игре подкупает то, как всё подаётся. Пожалуй, впервые мне казалось, что моё решение что-то значит, что я действительно обрекаю кого-то на смерть своим выбором.

URL
2012-09-16 в 21:47 

Nirraein
S4 одновременно капитан и царь на карте (с)
будто ученик старших классов писал сочинение на нежеланную тему
Экхекхекхе :lol::lol::lol:

2012-09-16 в 21:49 

Jack Greyjoy
URL
   

After The Fall

главная