Последними квестами, которые я прошла до победного конца были Still Life и The Black Mirror III. От первой я была в восторге, вторая оставила что-то вроде послевкусия: я до сих пор считаю, что первое «Черное зеркало» было лучшим. После этого я забросила жанр квестов, ведь надо было в срочном порядке проходить второй масс, дабы были сохранения к 3 части (задание я, кстати, провалила, лол), но на торрентах встречается столько репаков с Yesterday: Печать Люцифера, что не удержалась и скачала. Хотя меня всегда раздражала графика а-ля Runaway. Все такое пластилиновое, яркое и красочное, но таков стиль у студии. В любом случае, я считаю, что создать что-то мрачное в подобном стиле очень и очень сложно, всегда отдает какими-то шутками и несерьезностью.



Каким-то неведомым способом, но Печать Люцифера это обошло. Пожалуй, ключевое влияние оказывает весьма неплохой саундтрек, темные тона, секта, амнезия главного героя, жуткий свист в самом начале.

Сюжет игры, вроде бы, прост — кто-то убивает бездомных, сжигает их, полиция находит лишь букву Y на ладони. Здесь включается благотворительная организация «Дети Дон Кихота», и тут я настраиваюсь на то, что всю игру буду бегать за рыжего паренька, его друга-амбала, искать преступника и спасать бездомных раньше, чем тот убьет кого-то еще. Ан нет. И близко не стояло. Если с первых минут кажется, что вот тебе черное, а вот тебе белое, то позднее грань размывается. Были ли некоторые ходы удивительными? Нет. Вернее как, когда ты играешь, то да. Но стоит пройти времени, осознать произошедшее, то начинаешь видеть определенные предпосылки еще в самом начале игры: какие-то мелкие детали, крохотные воспоминание персонажа. А дальше, после жуткого-жуткого свиста, игра резко делает скачок, передовая под управления совершенно другого персонажа, страдающего амнезией. Честно, я и тут думала, что все будет кристально ясно и просто. Но опять прогадала. Понемногу сюжет начинает закручиваться, открывая какие-то новые тайны, приоткрывая завесу неизвестного над персонажем. Тут и начинается самое интересное.

К сожалению для меня, игра не избежала той же участи, что и Fahrenheit в свое время. Там я возмущалась той чуши с роботами, беганьем по крышам и проч, и здесь я возмущаюсь тибетской горе и слепому учителю, который вечно устраивает испытания. Можно свалить все на то, что в случае с этим героем так поступить можно, но, черт возьми, неужели нельзя придумать что-то получше? Но ладно, некоторые сюжетные повороты сглаживают всякое недовольство.

А конец.. концовки три. На ум так и просилось упоминание Mass Effect, но нет, сдержалась я когда играла, сдержусь и сейчас. Радует, что хоть немного, но они отличаются. Во-первых, "решит" финал лишь один из трех героев. И я промолчу, что в одном случае ГГ ведет себя, как упоротый идиот, которому хочется хорошенько врезать. Во-вторых, да собственно это все. Отличие между финалом минимальны: кто выживет, а кто нет. Вернее, кто будет в последнем кадре.

Чего еще просить от квеста?