17:45

Vilgerd
Разговоры о религии — бездонная бочка, куда желает плюнуть каждый второй. Это действительно неисчерпаемая тема, где можно выудить для себя что-то новое, а можно вновь удивиться узколобию некоторых людей. У нас порой происходит нечто вроде небольшого землетрясения, после которого обязательно надо поднять какую-нибудь существенную тему: политика, религия, исторические события, социальная жизнь, еще черт знает что. И каждый раз я предпочитаю отмалчиваться, потому что знаю, одна знакомая вечно будет тянуть одеяло на себя, орать и толкать свое мнение в массы. Вот и сегодня.

Если говорить коротко, то атеисты — люди с детской травмой. Собственно, у меня так и спросили "Ксюша, что произошло с тобой, если ты перестала верить в Бога?" Ответ из разряда "Ничего. Детских травм не было, от несчастий не страдала" не воспринимается всерьез: за этим обязательно скрывается глубокая, страшная и древняя травма, которая будит по ночам. И мне почему-то не везет на вменяемых верующих, когда ты начинаешь объяснять свою позицию тем же знакомым, то получаешь вопли, крики, чуть ли не истерику. Что забавно, потому что всего пару минут назад я сидела и слушала молча. Кхм, так вот. Ляпнула я, что родители лишают ребенка выбора, когда "навязывают" религию (крещение). На меня посыпалось столько упреков, что я предпочла тут же ретироваться, вместо того, чтобы биться головой о стену. На самом деле, какой-либо спор бесполезен, когда одна сторона попросту не желает воспринимать другую на должном уровне, считая за глупого и неразумного ребенка, которого и слушать то не стоит.

Наверное, прав был старый комикс, где людей делят на три группы: верующие, атеисты, идиоты.

Комментарии
24.04.2012 в 20:15

йо-хо-хо!
как же мне все это напоминает мой спор о бесноватых.
"ну и как ты сумасшедшего от одержимого то отличишь?"
"ммм... ну, одержимый - он одержимый демоном, а сумасшедший - он ненормальный".

с религиозными людьми легче вообще на темы веры не спорить. действительно, как стену бункера головой пробивать.
24.04.2012 в 21:48

Vilgerd
-доставляется к пиву, вот вечно надо поспорить на сложную тему )
Что в большинстве случаев мало отличается друг от друга. С чего спор начался?

Так самое забавное, если искренне пытаешься понять их веру, но говоришь что-то не то, то богохульствуешь и издеваешься.
Бункер слишком крепок, его ничем не пробить :facepalm:
25.04.2012 в 00:28

йо-хо-хо!
с обсуждения фильма "обряд". он, в целом, хорош, если не брать в расчет конец. там как раз - вроде люди и сумасшедшие, а вроде и одержимые - фиг поймешь.
и мои увещевания, что, возможно, "вот та девушка" была просто ненормальной, нисколько не подействовали. не дошло только до аргумента "я у нее в глазах вижу демона".

ну, у меня с верой небольшие проблемы, и мне, в общем-то, мои некоторые глубоко религиозные отпрыски не особенно давят на уши. хотя иногда разговоры доходят до "не будешь верить - заболеешь и умрешь". ну, в худшем случае :facepalm:
а так, тема сворачивается.

p.s. так ты Ксюша, оказывает? =3
25.04.2012 в 13:40

Vilgerd
А, полюбившийся ход — думайте сами, мы вам оставляем возможность пофилософствовать, ведь фильм так глубок и серьезен. Почему все так лажают с концовками? :З
Думаю, этот аргумент бы подействовал :lol: Нет логики, зато уверенность. И ведь тема одержимости действительно интересная, если подумать. Теперь вопрос "как различить ненормальных от одержимых" не оставит меня долгое время.

Могу полюбопытствовать, что за проблемы? ) Верить или не верить?
Это худший? А как же "ты что, даже на могилу не придешь?!"
И теперь надо верить в Бога, чтобы не заболеть, чтобы все прошло. А я ведь начала привыкать к нашей паршивой медицине, придется к новому.

p/s. оказывается, да :З
25.04.2012 в 16:17

йо-хо-хо!
ну да. так мои споры и заканчиваются хд

я считаю, что религия, которая считается, так сказать, официально принятой в моей семье, не отличается рационализмом. в смысле, нет, конечно, она проповедует добро и любовь, и так далее, но вот в реальности же все служители и проповедники оказываются лживыми, нечестыми и сами неверующими. и расплаты, естественно, с неба им никакой не приходит - по большей части мы сами мучаемся из-за них. так смысл тратить свое время на посещения церквей и мечетей, если это все равно бесполезно. нет, конечно, есть примеры, когда вера помогала людям выжить, но это, черт возьми, не от наличия бога где-то там. человек просто не мог найти поддержки и опоры и находил ее в вере. ну да, кому-то так легче, но явно не мне.

p.s. да не, я просто тоже Ксюша)
25.04.2012 в 18:04

Vilgerd
человек просто не мог найти поддержки и опоры и находил ее в вере. ну да, кому-то так легче, но явно не мне.

Я тут, по старой традиции рунета, поставлю +1. )
Относительно проповедников.. знаешь, мне иногда кажется, что здесь наша стереотипность срабатывает. Один раз увидели что-то порочащее и теперь на всех примиряем: нам так проще и многое, вроде бы, объясняет. Насчет церквей, прочих храмов согласна — пользы никакой. Ну, а может я с детстве привыкла, что в той же церкви я должна чувствовать себя спокойно, а не так, будто за мной следят те бабульки, да и что делаю все не к месту.
Тяжелая и большая тема. Но кому как, действительно. Одним так жить спокойнее, другим это глаз мозолит.

Внезапность )
Вот и представились, тезка :З

25.04.2012 в 18:26

йо-хо-хо!
вполне возможно. но вот в моей жизни было слишком много примеров наипротивнейших священников, которые несколько лет подряд вещали о вере, Боге, счастье, победе добро над злом и так далее, а в итоге оказывалось, что они сами еще те мрази. вон, один до сих пор нервы мотает. второй крестом первому морду разбил. после этого во что-то свое верить или вообще ни во что как-то правильнее, что ли.
хотя меня больше раздражают выражения типа "на все воля божья..." бррр. аж передергивает.

о да)
25.04.2012 в 18:35

Vilgerd
Вот оно как. А потом многие верующие удивляются, почему складывается определенное мнение о священниках. Но да, еще забавнее, когда эти люди проповедуют про какие-то заповеди. Ах да, в споре то том, только вспомнила, что заповеди указывают нам как жить, священные писания формируют личность, а все остальное вырастает, кхм, неправильным. Примерно так.

Как там тот же Хокинг говорил? "Я заметил, что даже те люди, которые утверждают, что все предрешено и что с этим ничего нельзя поделать, смотрят по сторонам, прежде чем переходить дорогу."
25.04.2012 в 18:41

йо-хо-хо!
Нет, я не говорю, что все священники - зло. Я лично знаю одного вполне здравого, он мне мозги как-то промывал, что курить, вредно х) и, я что, наверное, самое главное, ни разу бога ни упомянул, хотя и такое часто бывает) но а так... странно все. и бабушки эти, и сами... никто ж не верит. что спорить-то? по мне, так большинство закидонов подобных - показуха.

здраво. мне почему-то вспомнилось: "он каждые три месяца проходил обследования в больнице, но умер от того, что его сбил грузовик, когда он переходил дорогу к той самой больнице". я знаю, что не в тему, но не удержалась
25.04.2012 в 21:44

Vilgerd
Адекватный священник? Я даже завидую. ) Всегда хотела поговорить с толковым служителем церкви, который не будет напирать на Бога, заветы и проч.

Все нам в тему :З
Правда тут больше "рок судьбы" или что-то вроде.
25.04.2012 в 21:55

йо-хо-хо!
это из темы "на все воля неба" хд
ну, по мнению некоторых.
другие же, которые недолюбливают больницы, делают из этого вывод, что нехрен по ним ходить х)
25.04.2012 в 22:01

Vilgerd
Да возблагодарим их за тот мизер, что они отпустили нам. Аминь.

Вот и я сделала хд
25.04.2012 в 22:36

йо-хо-хо!
о да))

нет, ну а что. хотя, наверное, разумные человек сделает вывод, что надо переходить дорогу по переходу или хотя бы смотреть по сторонам х)
25.04.2012 в 22:39

Vilgerd
И на светофор можно лишний раз глянуть :З

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail