Vilgerd

Поскольку на трекерах уже начал появляться третий эпизод, то решила стряхнуть пыль с прежних: освежить события первого, наконец пройти второй.
Но издалека. Когда-то давно, когда я смотрела какой-то зомби-хоррор с другом, он всё ругал меня, ведь как так можно, смотреть подобные фильмы исключительно из желания найти хорошую драму, душевные муки персонажей, не удовлетворяться имеющейся в каждом фильме сценой, когда родственнику/другу приходится прострелить голову укушенному. Но это же банально, спустя столько фильмов кажется ужасно наигранным, — всегда возмущалась я. Вот и сейчас возмущаюсь. Зомби-тематика, в конце концов, это не только пострелушки, паника, прорыв зомби в убежище, куча смертей, пафосный кадр в конце фильма. Нет. Зомби-апокалипсис — крах личности, привычного мира и его порядков, соответственно, необходимость выбирать обществу по каким принципам стоит жить дальше. Это жизнь в условиях, где выжить практически невозможно, а каждый день сопряжён с риском, который порой откладывается на психике. Вопрос необходимого доверия, когда встреча с человеком может оказаться благодатью или смертью. В фильмах это опускается. В играх тоже. Есть, конечно, TWD, но комикс, в общем-то, уже слился, потеряв былую насыщенность, перестав хоть как-то волновать; сериал мечется между боевиком и драмой, размышляя о том, куда ему стоит приткнуться, где занять свою нишу.
Ближе всех к тому, что я жду от произведений с пометкой "зомби" оказалась игра по одноимённому комиксу. Вот здесь разработчикам чудесным образом удалось достичь грамотного симбиоза между драками и эмоциональной составляющей. Игра заставляет делать выбор и в момент принятия решения действительно начинается что-то вроде маленькой паники, когда действовать начинаешь скорее интуитивно, нежели взвесив все за и против. Именно это мне нравится. Я ощущаю себя загнанной в угол мышью, которая не знает в какую сторону кинуться. Помнится, когда играла в первый раз (ещё и на английском), то уровень "дёрганности" был в разы выше: на диалоги приходилось отвечать быстро, а ведь пока я прочитаю каждый вариант ответа время уже истечёт, решение принимались в дикой спешке.
Да, ещё существуют такие игры как Left 4 Dead и Dead Island. Но в них больший упор сделан именно на экшен, когда очень часто хочется понаблюдать за развитием характеров и отношений. Если утрировать, то Telltale Games дали нам маленький зоопарк, где можно наблюдать за поведением людей в критических ситуация.
Хотелось бы знать, удастся ли разработчикам сохранить эту тонкую грань равновесия, заданную в первом эпизоде.